ФАС выяснила, что "Колдрекс" не может быть сильнее простуды
МОСКВА, 17 июня /АМИ-ТАСС/ Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ России признала рекламу препарата «Колдрекс» нарушающей закон и предписала ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» прекратить ее дальнейшее распространение. Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, сообщили в пресс-службе ФАС.
Здесь пояснили, что телевизионные рекламные ролики препарата, транслировавшиеся в 2009 году, содержат указания на то, что «Колдрекс» помогает улучшить самочувствие и справиться с симптомами респираторных заболеваний. В частности, в конце каждого ролика показана упаковка лекарства с одним из утверждений: «Coldrex Юниор сильнее детской простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды» и «Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа».
Между тем, как выяснили специалисты ФАС, воспользовавшись толковым словарём Ожегова, слово «сильный» означает «значительный по величине, степени». Использование слова «сильный» в сравнительной степени «сильнее» означает, что значительность по величине, степени содержится у одного явления в большей степени, чем у другого.
Таким образом, выражения «Coldrex сильнее детской простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа» создают впечатление о гарантии положительного действия и эффективности препарата «Колдрекс» при заболеваниях детской простудой, простудой и гриппом. Это противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», который гласит, что реклама лекарств не должна гарантировать положительное действие препарата, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В соответствии с этим комиссия ФАС признала рекламу «Колдрекса» ненадлежащей и предписала ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» прекратить её дальнейшее распространение. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу ФАС для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер».
Здесь пояснили, что телевизионные рекламные ролики препарата, транслировавшиеся в 2009 году, содержат указания на то, что «Колдрекс» помогает улучшить самочувствие и справиться с симптомами респираторных заболеваний. В частности, в конце каждого ролика показана упаковка лекарства с одним из утверждений: «Coldrex Юниор сильнее детской простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды» и «Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа».
Между тем, как выяснили специалисты ФАС, воспользовавшись толковым словарём Ожегова, слово «сильный» означает «значительный по величине, степени». Использование слова «сильный» в сравнительной степени «сильнее» означает, что значительность по величине, степени содержится у одного явления в большей степени, чем у другого.
Таким образом, выражения «Coldrex сильнее детской простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа» создают впечатление о гарантии положительного действия и эффективности препарата «Колдрекс» при заболеваниях детской простудой, простудой и гриппом. Это противоречит пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», который гласит, что реклама лекарств не должна гарантировать положительное действие препарата, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В соответствии с этим комиссия ФАС признала рекламу «Колдрекса» ненадлежащей и предписала ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» прекратить её дальнейшее распространение. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу ФАС для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер».
Иллюстрация к статье:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
http://www.ami-tass.ru - Добавил Vladimirovna в категорию Фармакология
Добавить комментарий