Методы саморегуляции- вечная тема сохранения молодости
Никитин Владимир Николаевич :
кандидат психологических наук, член-корр. МПА., докторант МПГУ,сертифицированный специалист по арт- и танцевально-двигательной терапии,автор новых направлений в психотерапии:
пластико-когнитивный подход и пластикодрама,
супервизия авторских подходов в психотерапии осуществлена:в Германии (1989, 1990, 1992, 1998-2000 г.г.), Нидерландах (1998, 1999 г.г.), Венгрии (2003 г.), Словакии (2004 г.), Украине (2000-2004 г.г.),автор шести монографий по арт и телесно-ориентированным методам в психотерапии: «Иероглифы души и тела» (1994), «Скрининговые методы исследования в телесно-ориентированной и арт-терапии» (1996); «Психология телесного сознания» (1998,1999); «Энциклопедия тела» (2000); «Пластикодрама. Новые направления в арт-терапии» (2003) с CD «Методы пластикодрамы»; «Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд» (2005) с CD «Психотерапия абсурда».
Актуальность
Психосоматические теории саморегуляции позволяют говорить о реальной возможности повышения внутренних ресурсов человека путем использования двигательных, дыхательных, когнитивных и креативных техник саморазвития.
Исследования отражательной способности центральной нервной системы, представленные в работах И.М.Сеченова, И.П.Павлова, Н.А.Бернштейна, П.К.Анохина и ряда других современных ученых, раскрывают природу психологических механизмов воздействия субъекта на соматические структуры собственного тела. Субъект обладает способностью к изменению направленности, объема и характера отражательных процессов психики как внешних, так и внутренних. Актуализация этих способностей позволяет избирательно воздействовать на собственное физическое и психическое состояние.
Цель
Целью курса является обучение референтов техникам саморегуляции, направленным на решение психосоматических проблем. Особое внимание уделяется освоению способов регуляции тонуса вегетативной нервной системы, методам развития сензитивности, концентрации внимания и релаксации.
Методы
Структура занятий построена на основе пластико-когнитивного подхода в психотерапии, разработанного автором курса. Методология обучения ориентирована на индивидуальные особенности занимающихся и строится с учетом их физического и психического уровня и характера развития.
Основные методы саморегуляции представлены следующими блоками:
• техники по развитию сензитивной, кинестетической и кинетической сфер;
• методы развития дыхания;
• постизометрические методы регуляции состояния позвоночника и суставов;
• двигательные методы развития всех видов внимания и рефлексии;
• креативные методы по развитию эмоционально-чувственной сферы;
• парадоксальные когнитивные техники по развитию самосознания;
• релаксационные техники.
Критерии
В начале и конце занятий проводится диагностика психофизического состояния референтов по внешним признакам тела и телесного действия. Наглядность методов диагностики позволяет референтам производить самооценку своего состояния.
Метод апробирован в психологической, психотерапевтической, медицинской, педагогической и спортивной сферах деятельности, в учебных и терапевтических программах в России, Германии, Нидерландах, Словакии, Латвии, Украине.
Тренинги адресованы:
- врачам и педагогам (особенно оперирующим хирургам, остеопатам, мануальным терапевтам акцент делается на развитии интуитивного мышления совершенствование чувствительности рук)
- родителям, чьи дети страдают тяжелыми хроническими заболеваниями (гепатит, сахарный диабет
- тем кто хочет улучшить качество жизни и продлить молодость
- всем кто подвержен стрессам
Тренинги проводятся в выходные дни два раза в месяц с сентября по декабрь В группе 18 человек
1группа - 1я и 3я суббота месяца
2 группа - 2я и 4я суббота месяца
3 группа - 1е и 3е воскресение месяца
4 группа - 2е и 4е воскресение месяца
кандидат психологических наук, член-корр. МПА., докторант МПГУ,сертифицированный специалист по арт- и танцевально-двигательной терапии,автор новых направлений в психотерапии:
пластико-когнитивный подход и пластикодрама,
супервизия авторских подходов в психотерапии осуществлена:в Германии (1989, 1990, 1992, 1998-2000 г.г.), Нидерландах (1998, 1999 г.г.), Венгрии (2003 г.), Словакии (2004 г.), Украине (2000-2004 г.г.),автор шести монографий по арт и телесно-ориентированным методам в психотерапии: «Иероглифы души и тела» (1994), «Скрининговые методы исследования в телесно-ориентированной и арт-терапии» (1996); «Психология телесного сознания» (1998,1999); «Энциклопедия тела» (2000); «Пластикодрама. Новые направления в арт-терапии» (2003) с CD «Методы пластикодрамы»; «Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд» (2005) с CD «Психотерапия абсурда».
Актуальность
Психосоматические теории саморегуляции позволяют говорить о реальной возможности повышения внутренних ресурсов человека путем использования двигательных, дыхательных, когнитивных и креативных техник саморазвития.
Исследования отражательной способности центральной нервной системы, представленные в работах И.М.Сеченова, И.П.Павлова, Н.А.Бернштейна, П.К.Анохина и ряда других современных ученых, раскрывают природу психологических механизмов воздействия субъекта на соматические структуры собственного тела. Субъект обладает способностью к изменению направленности, объема и характера отражательных процессов психики как внешних, так и внутренних. Актуализация этих способностей позволяет избирательно воздействовать на собственное физическое и психическое состояние.
Цель
Целью курса является обучение референтов техникам саморегуляции, направленным на решение психосоматических проблем. Особое внимание уделяется освоению способов регуляции тонуса вегетативной нервной системы, методам развития сензитивности, концентрации внимания и релаксации.
Методы
Структура занятий построена на основе пластико-когнитивного подхода в психотерапии, разработанного автором курса. Методология обучения ориентирована на индивидуальные особенности занимающихся и строится с учетом их физического и психического уровня и характера развития.
Основные методы саморегуляции представлены следующими блоками:
• техники по развитию сензитивной, кинестетической и кинетической сфер;
• методы развития дыхания;
• постизометрические методы регуляции состояния позвоночника и суставов;
• двигательные методы развития всех видов внимания и рефлексии;
• креативные методы по развитию эмоционально-чувственной сферы;
• парадоксальные когнитивные техники по развитию самосознания;
• релаксационные техники.
Критерии
В начале и конце занятий проводится диагностика психофизического состояния референтов по внешним признакам тела и телесного действия. Наглядность методов диагностики позволяет референтам производить самооценку своего состояния.
Метод апробирован в психологической, психотерапевтической, медицинской, педагогической и спортивной сферах деятельности, в учебных и терапевтических программах в России, Германии, Нидерландах, Словакии, Латвии, Украине.
Тренинги адресованы:
- врачам и педагогам (особенно оперирующим хирургам, остеопатам, мануальным терапевтам акцент делается на развитии интуитивного мышления совершенствование чувствительности рук)
- родителям, чьи дети страдают тяжелыми хроническими заболеваниями (гепатит, сахарный диабет
- тем кто хочет улучшить качество жизни и продлить молодость
- всем кто подвержен стрессам
Тренинги проводятся в выходные дни два раза в месяц с сентября по декабрь В группе 18 человек
1группа - 1я и 3я суббота месяца
2 группа - 2я и 4я суббота месяца
3 группа - 1е и 3е воскресение месяца
4 группа - 2е и 4е воскресение месяца
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
http://www.asvomed.ru - Добавил GooDZonE в категорию Психиатрия
Добавить комментарий