
Многие родители считают, что домашнее обучение – наиболее удачный вариант для развития их малыша. Тут есть свои плюсы и минусы. Само собой, гарантирован индивидуальный подход к ребенку, ему становится легче привить хорошие манеры и обеспечить комфортное обучение со всех сторон. Но при выборе такой альтернативы следует обратить внимание на то, что ребенок будет лишен такой возможностей, как полноценная социализация. Во-первых, это может вылиться в неумение общаться со сверстниками и функционировать в группе. Во-вторых, у ребенка будет исключена возможность получать знания непосредственно от чужого человека, то есть попросту в дальнейшем ему будет сложно что-то воспринимать и усваивать от «третьих» лиц, а с этим так или иначе предстоит столкнуться. Посещая различные кружки, школу, секции ребенок учится выстраивать свою модель поведения, защищать свои права, понимать, что помимо его желаний и тех же прав есть и чужие и т. д.
Оптимальным вариантом, скорее всего, будет являться индивидуальный подход к обучению. Не следует путать его с индивидуальным обучением, которое подразумевает репетиторство. Индивидуальных подход же предполагает учет личных особенностей ребенка и целей родителей, так как кто-то считает, что ребенку следует развиваться в сфере точных наук, кто-то – в сфере творчества и т. д. Перед тем, как выбрать данный вариант, следует сводить ребенка к детскому психологу для определения его уровня развития, склонностей и способностей:
• В 2 года – для выявления речевого и познавательного развития ребенка.
• В 3 года – для выявления общей «картины» развития.
• В 5 лет – для частных способностей к различным сферам творчества.
• Перед школой – для выявления общего психологического портрета, уровня развития и недостающих знаний и умений.
Это поможет адаптировать программу обучения под ребенка.
Об индивидуальном обучении имеет смысл говорить, когда ребенок сильно отличается по развитию от своих сверстников: либо отсталостью, либо, наоборот, одаренностью. В таких случаях ребенку будет тяжело и практически невозможно адаптироваться под общее обучение. При этом досуг проводить нужно в окружении ребят такого же возраста и сходных по уровню развития.
Наилучшим вариантом будет сочетание образования ребенка со стороны родителей и со стороны образовательного учреждения. Именно в семье закладываются важные основы поведения, а среди сверстников ребенок учится применять эти знания, происходит его социализация. Следует отметить, что ребенок до трех лет предпочитает не учиться, а действовать, поэтому следует учитывать и этот факт. Стоит отдать предпочтение обучению в игровой форме, так ребенок лучше запомнит и усвоит необходимое. До четырех лет результативным будет отдать ребенка в группу развития, а после – в учреждение дошкольного образования. Про дошкольное образование информацию ищите на сайте sad-grad.ru. При этом оказывайте ребенку всяческую поддержку и заботу, чтобы процесс социализации и обучения проходил безболезненно.
Автор: Варвара Павлюкова