
Начав ходить, малыш, все время слышит слово «нельзя!». Мама заходит в комнату и видит, что её ребёнок, обрисовавший себя губной помадой, сидит рядом с разбросанной косметикой, первое желание рассмеяться при виде разрисованной мордашки, но смех малыш воспримет как одобрение, а наказывать нет желания. Как же быть? Самый трудный для родителей период, когда малыш научился самостоятельно передвигаться и в квартире не найдётся ни одного предмета, к которому это любопытное создание не захочет дотронуться. Как же объяснить ребёнку, что можно делать, а что нельзя.
Когда, родители сказали слово нельзя, ребёнок должен воспринять это, как запрет и не иначе. Поэтому говоря это, ни в коем случае не улыбайтесь, делайте ударение на это нельзя, оно должно звучать четко и внятно.
К примеру, не бери этот стульчик, я не разрешаю! Пока маленький ребёнок поймёт, что значит запрет, пройдёт время. Поэтому если малыш не сразу исполнит просьбу мамы, которая в очередной раз повторяет, не трогай, не бери, поставь на место это нормально.
Если малыш не реагирует на ваш приказ, не упорствуйте, а просто переключите его внимание на что — то другое, что ему разрешается делать. Если малыш не реагирует, покажите, что вы немного злы, например, топните ногой, хлопните каким-то предметом, но ни в коем разе не обзывайте ребёнка оскорбительными словами. Чересчур много запретов сбивают детей с толку и приведут к торможению в развитии. Поэтому прежде, чем запретить задумайтесь, есть ли в этом необходимость. Не стоит постоянно ворчать и приставать к ребёнку, от этого даже маленькие начинают нервничать. Просто уделите малышу немного внимания или поиграйте с ним в развивающие игры и игрушки.
Поучая малыша, всегда будьте последовательны. Он запутается, если в одних и тех же ситуациях, то смеются, то ругают, а если долго что-то объяснять, вообще, перестанет реагировать. Совсем маленьких не стоит наказывать, применяя физическую силу, например, шлёпать — это приведёт робости и недоверию ребёнка к родителям.
Нельзя, чтобы последствия запрета сопровождались физической болью, пусть даже для блага малыша, к примеру, если дать потрогать горячий утюг или несильно прищемить пальчик. Ему больно. Но он не понимает, зачем взрослые это сделали. Когда он сам притронется к плите и обожжётся, тогда объясните, что это делать не стоило и малыш это запомнит и впредь это делать не станет. Манеж для ребёнка не должен превратиться в тюрьму, пользуйтесь им, когда нужно выйти ненадолго, что— то сделать, а малыш будет мешать.
Автор: Варвара Павлюкова