
Через игрушки, которые являются маленькими моделями мира, ребёнок познаёт мир. Для каждого возрастного этапа в игрушках необходимы свои особые качества.
Игрушки для грудного ребёнка должны быть яркие, лёгкие, звучащие, которые удобно взять в руку, теребить, поднести к глазам, к ушам, засунуть в рот и кусать, но нельзя было подавиться.
Малыш, которому 1 год, обязательно заинтересуется и ему будет полезно играть с пирамидкой или вкладывающиеся фигурки, а также катающиеся либо качающиеся игрушки. Играя, ребёнок учится координировать действия с предметами и тем самым развивает свой интеллект. Товары для детей в изобилии продаются в магазинах.
Ребёнку в 2-3 года нравятся игрушки, которыми надо управлять – машинка, мячик, кубики. Малыш забирается под стол, собирает туда много игрушек или открывает все шкафы, вываливает всё из ящиков, разбирает вещи взрослых. В этот период у ребёнка появляется любимая мягкая игрушка, с ней он общается и играет, всегда засыпает с ней вместе. Когда он вырастает, то эту игрушку всегда вспоминает с особым чувством, как будто она является своеобразным охранительным амулетом.
В 5-ти летнем возрасте дети любят играть во что-нибудь, примеряя к себе разные роли из жизни взрослых.
В предшкольном возрасте любит познавать новое, чтобы быть всегда впереди.
В 8-9 лет ребёнку нужны игрушки, чтобы играть вместе с друзьями.
С возрастом у подрастающего ребёнка меняются желания и пристрастия, он быстро вникает в игры взрослых.
Автор: Варвара Павлюкова